пятница, 8 февраля 2013 г.

бихевиористские теории лидерства

Похожие новости:

На этом этапе задача менеджера состояла в том, чтобы между членами групп в дополнение к формальным отношениям развивались неформальные плодотворные контакты. В процессе совместного труда неформальные отношения были признаны значимой организационной силой, препятствующей или способствующей реализации корпоративных целей. В связи с этим необходимо управлять неформальными отношениями. Если руководитель проявляет заботу о сотрудниках, то уровень удовлетворенности должен расти, что соответственно ведет к возрастанию производительности трудовой деятельности. Также менеджмент должен управлять персоналом, при этом используя факторы мотивации, коммуникации, лидерства, поддержания отношения к сотрудникам как к активным человеческим ресурсам. Они стремятся к повышению эффективности предприятия за счет повышения эффективности человеческих ресурсов.

Сотрудник откликается на побуждение руководства, если руководство рассматривается сотрудником как средство для удовлетворения своих потребностей.

Люди более отзывчивы к влиянию группы людей равных им, чем побуждением контролем, исходящим от руководителя.

В основном люди мотивируются социальными потребностями, а также ощущают свою индивидуальность благодаря взаимоотношениям с другими людьми.

В результате рационализации процесса и промышленной революции в значительной мере сама работа потеряла привлекательность, в связи с этим человек ищет удовлетворение во взаимоотношениях с другими.

Теория человеческих отношений содержит такие исходные положения:

Основоположник бихевиористической школы Э. Мэйо. Он считал, что прошлые управленческие методы направлены всецело на достижение материальной эффективности, а не на процесс установления сотрудничества, в то время как проявления внимания по отношению к людям оказывает огромное влияние на производительность трудовой деятельности. Из других теоретиков можно выделить М. Фолетт, внесшая большой вклад в теории лидерства. Представители бихевиористической школы пытались рассмотреть каждое предприятия как определенную социальную систему, что было новым шагом в развитии управленческой теории.

Теоретик в отрасли управление персоналом Р. Оуэн первым обратил внимание на людей. Он утверждал, что организация много времени тратит на оборудование и мало заботиться о человеческих ресурсах. Поэтому более разумным будет тратить это время на людей, тогда не понадобиться скорей всего ремонтировать человеческий потенциал.

равления персоналом насчитывает множество школ. Управление персоналом в бихевиористическом подходе появилось в 30-ых годах. В основу его были положены достижения социологии и психологии, именно поэтому проблема по повышению производительности трудовой деятельности решалась за счет изучения поведения человека в процессе выполнения трудовых обязанностей. Учение отчетливо понимали, что если сосредоточить свое внимание на человеке, то они смогут предложить методы по эффективному стимулированию трудовой деятельности.

Эволюция теории уп

автор рубрики ,

управление персоналом как знание

Бихевиористская теория управления персоналом « управление персоналом

Комментариев нет:

Отправить комментарий